Не так давно аналитики из компании «Backlinko» опубликовали отчет о проведенных исследованиях. Оно отражает результат проверки более чем 1 миллиарда результатов поисковой выдачи Google.
В результате анализа собранной информации было выяснено:
Google по-прежнему отдает большое значение входящим ссылкам. Именно бэклинки во многом определяют, какую позицию займет страница сайта в поисковой выдачи;
вопреки распространенному мнению, Google по-прежнему повышает позиции сайтов, на которые ведут ссылки, в анкорах которых присутствуют выражения в точности совпадающие с теми, что имеются в тексте страниц, куда ведут линки;
на втором месте – авторитетность (траст) домена. Этот параметр определяется системой ADR;
что касается внутренней оптимизации, то, как следует из проведенного исследования, релевантность контента имеет большее значение, чем его «глубина»;
в «Google», по всей видимости, считают, что чем длиннее текст – тем лучше. «Backlinko» выяснили, что на первых позициях, как правило, оказываются страницы со статьями, содержащими около 1900 слов (порядка 10-12 тысяч символов);
Google очень любит шифрование (о чем в Сети опубликовано множество статей). Поэтому поисковик отдает предпочтение тем сайтам, которые передают данные по протоколу HTTPS, тогда как ресурсы без сертификата часто оказываются на вторых-третьих страницах выдачи.
чтобы повысить страницу c текстом в поисковой выдаче нужно добавить к статье хотя бы одну картинку;
ключи, добавленные в Title, также имеют значение для Google. Если в тайтле страницы указан релевантный тег, то страница, с высокой долей вероятности, может оказаться выше страниц конкурентов. Однако влияние этого фактора все равно не очень высокое.
поведенческие факторы также оказывают влияние на позиции, хотя, согласно исследованию, не так сильно, как многие считают. В частности, как выяснилось, Google смотрит на показатель отказов, и чем он ниже, тем выше вероятность, что страница окажется на первых позициях выдачи.
Одновременно с этим Google меньше значения начинает уделять факторам, которые влияли на ранжирование в 2015-м. Так, например, согласно исследованию, проведенному «Search Engine Land», в прошлом году поисковик обращал большое внимание на: доступность мобильной версии сайта и социальные сигналы (количество лайков, шеров). При этом такой фактор, как структурированность данных (заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, таблицы и т.д.), который стал особенно сильно влиять на ранжирование в 2015-м, сохранил актуальность и в текущем году.