Не так давно аналитики из компании «Backlinko» опубликовали отчет о проведенных исследованиях. Оно отражает результат проверки более чем 1 миллиарда результатов
поисковой выдачи Google.
В результате анализа собранной информации было выяснено:
- Google по-прежнему отдает большое значение входящим ссылкам. Именно бэклинки во многом определяют, какую позицию займет страница сайта в поисковой выдачи;
- вопреки распространенному мнению, Google по-прежнему повышает позиции сайтов, на которые ведут ссылки, в анкорах которых присутствуют выражения в точности совпадающие с теми, что имеются в тексте страниц, куда ведут линки;
- на втором месте – авторитетность (траст) домена. Этот параметр определяется системой ADR;
- что касается внутренней оптимизации, то, как следует из проведенного исследования, релевантность контента имеет большее значение, чем его «глубина»;
- в «Google», по всей видимости, считают, что чем длиннее текст – тем лучше. «Backlinko» выяснили, что на первых позициях, как правило, оказываются страницы со статьями, содержащими около 1900 слов (порядка 10-12 тысяч символов);
- Google очень любит шифрование (о чем в Сети опубликовано множество статей). Поэтому поисковик отдает предпочтение тем сайтам, которые передают данные по протоколу HTTPS, тогда как ресурсы без сертификата часто оказываются на вторых-третьих страницах выдачи.
- чтобы повысить страницу c текстом в поисковой выдаче нужно добавить к статье хотя бы одну картинку;
- ключи, добавленные в Title, также имеют значение для Google. Если в тайтле страницы указан релевантный тег, то страница, с высокой долей вероятности, может оказаться выше страниц конкурентов. Однако влияние этого фактора все равно не очень высокое.
- поведенческие факторы также оказывают влияние на позиции, хотя, согласно исследованию, не так сильно, как многие считают. В частности, как выяснилось, Google смотрит на показатель отказов, и чем он ниже, тем выше вероятность, что страница окажется на первых позициях выдачи.
Одновременно с этим Google меньше значения начинает уделять факторам, которые влияли на ранжирование в 2015-м. Так, например, согласно исследованию, проведенному «Search Engine Land», в прошлом году поисковик обращал большое внимание на: доступность мобильной версии сайта и социальные сигналы (количество лайков, шеров).
При этом такой фактор, как структурированность данных (заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, таблицы и т.д.), который стал особенно сильно влиять на ранжирование в 2015-м, сохранил актуальность и в текущем году.